Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ д/с № 4  оборудованные  учебные кабинеты отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Совмещенный музыкально – спортивный зал предназначен для проведения занятий по музыке и физической культуре с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, физдосугов в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкально-спортивном  зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия, спортивное обрудование (мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. ). В музыкально-спортивном зале есть фортепиано, так же современные технические средства:  музыкальный центр, переносная музыкальная колонка, ноутбук, проектор, экран.

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в совмещенном музыкально-спортивном зале не имеется.

   

В детском саду функционирует этнографическая комната "Три избы", предусматривающая знакомство детей дошкольного возраста с культурой удмуртского, русского и татарского народов. Организуются разные формы работы с детьми: экскурсии, беседы, викторины, театральные постановки по мотивам народных сказок с использованием экспонатов этнографической комнаты (предметы быта, одежда и др.) Организуется совместная детско-взрослая деятельность в этнографической комнате (праздники, развлечения, выставки).

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в этнографической комнате не имеется.

Уголок природы занимает отдельное помещение и способствует реализации задач образовательных областей "Познавательное развитие" и "Социально-коммуникативное развитие" 

Уголок природы оборудован детским столом, стульями для детей, имеются полки для выставки, подставки для цветов, аквариум.

Составляющие компоненты: комнатные растения, аквариумные рыбки, макеты, природный материал.

Оборудование:

  •  инструментарий для работы по уходу за растениями;
  • приборы для проведения опытно-исследовательской деятельности.

        Созданная развивающая предметно-пространственная среда в уголке природы позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в уголке природы не имеется.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Театральный уголок оснащен необходимым материалом для развития творческих игр. Театральный уголок включает в себя: костюмерную, гримерную, выставку различных видов театра, музыкальный уголок.

Театральный уголок оснащен стеллажами для костюмов и театральных атрибутов, имеется стол, стулья, зеркала для проведения занятий.

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в театральном уголке не имеется.

МБДОУ  д/с № 4 имеет 3 группы, из них  1 группа для детей раннего возраста и 2 группы для детей дошкольного возраста.

В состав группы входят: раздевалка, групповое помещение, спальня, умывальная, туалет, столовая,  в которых  осуществляется присмотр и уход за детьми. 

Образовательная деятельность с воспитанниками проводится  в групповых помещениях.  Для этого она оборудована:  столами, стульями по количеству детей, стеллажами, средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическми играми,  различными конструкторами  и др).

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 4.

В групповых помещениях детского сада  специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей-инвалидов  и лиц с ОВЗ  не имеется.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.

Литература располагается в методическом кабинете, в группах.

Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:

1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература)  (250 шт) систематизирована по образовательным областям (разделам):
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей - 50 шт.

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

 В  совмещенном музыкально -спортивном зале  имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнатическими скамейками,  тоннелями для подлезания, стенкой гимнастической и т.п.

  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ д/с № 4 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования. 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (игровые ложки, барабаны); перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для речевого развития и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ в Интертнет: организация провайдер - ООО «Новые информационные технологии», скорость доступа - до 512 Кбит/сек.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования".   

 Детский сад имеет официальный  сайт, электронную почту.

Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.                      

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ д/с № 4 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения и воспитания  для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется. 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход  в детский сад имеет навес, оснащен  кнопкой вызова персонала. Дверной проем не имеет порога и перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании.

Входы на первый этаж оборудованы двустворчатыми дверями. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц, перилах  предусмотрена яркая контрастная маркировка. Здание оснащено световым табло "Выход".

В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:

- вход, выход, вызов персонала.  

- кабинет заведующего, медицинский кабинет, туалет.

Имеется поэтажная  навигационная схема  помещений  детского сада.

В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie